«Осторожно, скользкий пол»

Открытие 7 сентября.

Даты выставки: 8 сентября - 24 сентября

Проект о коллизиях современности

Выставка - ситуация о виктимности, человеческой хрупкости и уязвимости биосферы в условиях антропогенного воздействия на систему, ее разрушения и изменения социального и культурно-исторического ландшафта в целом.Современность перформатирует бытовой конфликт, драматические события в прямом эфире становятся еще одной версией хоррора, жестокого и пугающего своей сюрреалистичностью. Трагедия в «Зимней вишне», пожар в «Хромой лошади», крушение вертолета в Красноярском крае и уничтожение архитектурных памятников в результате военных столкновений на Ближнем Востоке - глобальная проблема нашей повседневности. Последняя биеннале современного искусства и общий тренд на инфантильность , кажется, сознательно обходят эти вопросы стороной, все больше обращая внимание на осмысленный отказ от нерешенных сюжетов, розовые очки становятся подобием ширмы, разбить которую не составит большого труда. Но нужно ли это? Наш проект обращает внимание на несколько иные категории, выставка создает атмосферу зависшей и пугающей неопределенности, предлагает задуматься над общими гуманистическими ценностями в обществе технократии и мещанского культа.

Жест насилия, манифестация латентных травм - критический анализ и обращение внимания на страх перед неизвестностью сливается в попытке перейти от искусства интертеймента к сложному, всегда неудобному разговору о защите прав коллективного тела. Торговые центры, разные и вместе с тем одинаковые, становятся подобием современного зиккурата, в котором каждый из нас выполняет строго определенные функции. Сакральное пространство таких мест живет по жестким, рыночным законам с четкой риторикой жертвоприношений и культовых ритуалов: потребление, замещение частного публичным и создание квазикомфортных зон, навязчивый

сервис услужливо предлагает широкий спектр услуг. Рекламный инструментарий регламентирует этот процесс и становится проводником по формированию успешного сценария и счастливой жизни. Наша жизнь превратилась в ток-шоу, где частное и приватное утратило свою стоимость, мы стали заложниками индустрии досуга и развлечений, в попытке побега от ежедневного информационного насилия, СМИ-терроризма и контекстной рекламы становимся жертвой других механизмов.

«Осторожно, скользкий пол» - устойчивый оборот, который можно встретить в публичном пространстве , будь то торговая точка или аэропорт. За простым одноуровневым, на первый взгляд, понятием кроется целый пласт невидимой армии по урегулированию и нормализации комфортного управления за передвижениями человека в обществе потребления и социального контроля.

Инсталляция Вики Малковой и Полины Москвиной представляет собой столкновение детской и продуктовой колясок. Конфликт интересов, невозможность сосуществование детского мира и масскульта, когда шопинг становится одной из самых популярных форм досуга, а приобретенные товары становится средством морального удовлетворения. Цена которому обесценивание этических норм и их разрушение на бытовом и общекультурном уровне. Живопись Александра Баталова дополняет это высказывание , обращая внимание на такие проблемы как сохранение культурного наследия и исторической памяти. «История Древнего Мира» отсылает к обложке советского учебника по истории с изображением разрушенной сегодня триумфальной арки в сирийской Пальмире. Именно такой учебник был в советском детстве (у автора). Ее руины стали одной из мировых достопримечательностей и были разрушены в 2015 г. силами Исламского государства. Древний памятник остался изображением в учебнике истории. Изменение культурного ландшафта – результат большой политики, в которой уничтожение памятников архитектуры являются стратегией и демонстрации силы и военного превосходства. «Три грации» Льва Никитина - тянущиеся вверх руки отсылают к богатой традиции написания в изобразительном искусстве и обращают внимание на драматургию и ситуативность. Пустота в форме лежащего человека в офисном сером ковролине - метафора безымянного менеджера, сотрудника торговой корпорации, без чувств и ярко-выраженной айдентити. Это знаковый образ , структура без содержания, кенотаф корпоративной культуре.

Участники: Вика Малкова и Полина Москвина, Александр Баталов, Лев Никитин , Наташа Тимофеева, Янина Черных.

Куратор: Наташа Тимофеева